Год:
2019

Тип / техника:
Шелкография

Состав:
3 листа

Материал:
Бумага Fabriano Tiepolo 290 г/м, шелкография в 2 краски

Размер:
70 х 50 см

Тираж:
30

Цена:
150000 ₽





Манипуляции с чужими и с собственными произведениями путем перевода их на другие языки – привычная практика Юрия Альберта. Созданная в начале 1990-х годов серия работ, в которую входит послуживший точкой отсчета настоящего проекта автопортрет, является оммажем знаменитому проекту Герхардта Рихтера «48 портретов», на которых были изображены известные деятели культуры и науки. Юрий Альберт создает серию портретов друзей из пластиковых мозаик, окрашенных в одну и ту же гамму, так что лица представляют почти гомогенный ряд. Изъяв из этой коллекции свой автопортрет, художник «раскладывает» его на три составляющих: рисунок, «живописную» копию и выполненный в технике фроттажа «слепок» рельефа поверхности. Рисунком послужила рабочая модель – прорисовка будущего изображения, своего рода инструкция по сборке, прилагавшаяся к груде разноцветных пластиковых частей. Испещренная обозначавшими формирующие изображение цвета знаками схема в процессе работы была дополнена очерченными шариковой ручкой ареалами уже готовых фрагментов картинки. Рельеф, полученный простой техникой фроттажа, превратил портрет в абстрактное произведение, где контуры сочленений мозаики сохраняют намек на структуру скрытого за штриховкой образа. Художник вовлекает зрителя в старую игру, уравнивая три разных изображения, подобно Йозефу Кошуту в канонической концептуальной композиции «Один и три стула». В одном из давних интервью Юрий Альберт признался: «Тот образ художника, который возникнет у зрителей в голове, и будет моим произведением». Не случайно в комментарии к данному проекту он объявляет: «Я прямо сообщаю, что я скрываю это сообщение. Я все время все выворачиваю наизнанку».


Работы проекта



Все работы