В истории русского современного искусства архив играет ключевую роль. Так для движения, известного как Московский романтический концептуализм, сбор текстов и произведений художников, которые были вынуждены жить наполовину в подполье в эпоху социалистического реализма, можно рассматривать как главную «стратегию выживания» и своего рода «капсулы времени» для будущих поколений. Архив сам по себе довольно часто является произведением искусства. Именно так обстоит дело с папками Московского Архива Нового Искусства (МАНИ). В 1981 году Андрей Монастырский, Лев Рубинштейн и Никита Алексеев пришли к идее сбора произведений и текстов московских концептуалистов, художников и писателей, близких к их кругу, в папки. Всем участникам были предоставлены конверты для произведений (рисунков, фотографий, текстов), которые они хотели бы представить.

НАТИ — Новый Архив Тиражного Искусства вдохновлен папками МАНИ, и в то же время — это скромная дань уважения этому историческому явлению. Трое художников, которые принимали участие в проекте 80-х годов, сегодня являются участниками проекта НАТИ: Андрей Монастырский — вдохновитель и двигатель создания папок МАНИ, Игорь Макаревич и Елена Елагина. К ним присоединились Ирина Корина, Виктор Алимпиев и Иван Горшков.

Проект НАТИ также предложил художникам создать специально для проекта оригинальные работы ограниченным тиражом, в любой, выбранной самим художником, технике. Техника тиражирования часто была экспериментальной для самого автора — внимание к процессу создания является самым существенными для Shaltai Editions.

Работы имеют антологический характер, суммируют уникальное виденье художником сегодняшнего дня, в результате чего папка НАТИ также становится своеобразной «капсулой времени». В папке НАТИ помимо конвертов находятся специальные элементы для экспонирования работ. Следуя «духу» папок МАНИ, которые могли также служить переносной выставкой, папка НАТИ, однажды открытая, может быть организована таким образом, что ее части становятся стендами для работ в конвертах.

НАТИ I (Новый Архив Тиражного Искусства).
Дата создания: 2018 год.
Тираж: 30 экземпляров.

НАТИ I включает в себя:

— 6 конвертов с проектами художников (22 работы);
— Конструкция для экспонирования горизонтальных работ;
— Конструкция для экспонирования вертикальных работ;
— Буклет-книжка с информацией о проекте;
— Набор магнитов для экспонирования;
— Набор этикеток на магнитной пленке;
— Сумка для транспортировки и хранения папки.

Куратор: Антонио Джеуза.
Дизайн и структура папки: Кирилл Глущенко.






Все работы